Development Stages

Development of the Oleniy Ruchey ore deposit is an ambitious and vital project for the Russian mineral fertiliser industry. Its main purpose is to create a new raw material base to overcome the shortage of phosphate raw materials in Russia. North-Western Phosphorous Company has been implementing the Oleniy Ruchey greenfield project.

Oleniy Ruchey Deposit Key Parameters

Name Value
Administrative area Kirovsk
Catchment basin Umba river
Coordinates 67º 41’ North
34º 12’ East
Subsoil user North-Western Phosphorous Company
Geological industrial deposit type Magmatic
Ore type Apatite-nepheline ore in ijolite-urtit

In 2006, NWPC won the tender to develop the Oleniy Ruchey deposit, obtained a licence and started development Stage 1, which included preparing design documents for the mining and processing complex and passing state technical and environmental impact assessment.

At this stage, NWPC completed design and exploration work at the open pit and mine construction site, obtained industrial ore samples, and prepared design and operational documents. In September 2008, the Main Directorate of the Russian State Expert Review Board issued a positive opinion for the Oleniy Ruchey project. Obtaining the construction permit for the mine marked the end of Stage 1.

In December 2008, the Oleniy Ruchey project entered Stage 2, construction of the mine. During this stage, NWPC built production, administrative and transport infrastructure and the open pit mine and purchased equipment. The Company completed the first commission and start-up of the mine in 2012 and started shipping apatite concentrate in December of the same year. In March 2015, the mine reached its design capacity of 1.1 mn tpa.

By the end of 2012, the miners had tunnelled 3.5 km of the underground mine and met the annual average plan for underground operations. In November 2015, 13 km of tunnels were completed. By 2017, the Group will build three tunnels (transport, conveyor and ventilation) and a vertical shaft. The total length of the capital mining operations is 17.8 km. Upon commissioning of the underground mine in 2017, the mine capacity will reach 4.5 mn tpa of ore and 1.3 mn tpa of apatite concentrate, to be then expanded to 6 mn tpa and 1.8 mn tpa, respectively.

In 2013-2017, the mine’s capacity has been expanded with completion of the second stage of the filtration and drying shop and silo warehouse for apatite and nepheline concentrates. The construction of a 50-km railroad branch from the mine site to Titan station is underway.

Этапы реализации

Освоение месторождения Олений Ручей — амбициозный и исключительно важный для российской отрасли по производству минеральных удобрений проект. Основная цель — создание новой сырьевой базы для восполнения дефицита фосфатного сырья в России. АО «СЗФК» занимается реализацией проекта «Олений Ручей» с нуля. 

Основные параметры месторождения Олений Ручей
Название параметра Значение параметра
Административный район Кировский
Водосборный бассейн река Умба
Координаты Сев. широта 67º 41’
Вост. долгота 34º 12’
Недропользователь АО «СЗФК»
Геолого-промышленный тип месторождения Магматический
Промышленный тип руды Апатит-нефелиновые руды в ийолит-уртитах

В 2006 году АО «СЗФК» выиграла конкурс на право пользования недрами месторождения Олений Ручей, получило лицензию и в приступило к первому этапу работ по освоению месторождения — разработке технического проекта строительства горно-обогатительного комбината и прохождению государственной технической и экологической экспертизы по проекту.

В рамках данного этапа АО «СЗФК» провела проектно-изыскательские работы на месте строительства карьера и ГОКа и получило промышленные образцы руды. Были выполнены необходимые работы по подготовке проектной и рабочей документации. В сентябре 2008 года АО «СЗФК» получила положительное заключение Федерального государственного учреждения «Главное управление государственной экспертизы» по «Проекту строительства горно-обогатительного комбината на базе месторождения апатит-нефелиновых руд Олений Ручей». Получение разрешения на строительство горно-обогатительного комбината фактически завершило первый этап работ над проектом.

В декабре 2008 года АО «СЗФК» приступило к реализации второго этапа проекта — строительству ГОКа. В рамках данного этапа возведены производственные и административные объекты, сооружен карьер, создана транспортная инфраструктура, приобретено необходимое оборудование, техника и многое другое. Компания завершила строительство первой очереди ГОКа в 2012 году и после проведения пусконаладочных работ с декабря начала постоянную отгрузку апатитового концентрата.  В марте 2015 года ГОК вышел на проектную мощность 1,1 млн т/г. 

Продолжается строительство подземного рудника. К концу 2012 года пройдено 3,5 км подземных выработок, что соответствует среднегодовому плану проведения подземных работ. К ноябрю 2015 года было пройдено более 13 км горных выработок. Всего к 2017 году будет построено три штольни (транспортная, конвейерная и вентиляционная) и вертикальный ствол. Общая длина горно-капитальных выработок рудника – 17,8 км. После запуска подземного рудника в 2017 году мощность ГОКа составит 4,5 млн т/г. по руде и 1,3 млн т/г. апатитового концентрата, затем последует расширение мощности до 6 млн т/г. и 1,8 млн т/г. соответственно.

В 2013–2017 годах расширяются мощности фабрики за счет строительства второй очереди корпуса фильтрации и сушки, силосного склада апатитового и нефелинового концентратов. Идёт строительство железнодорожной ветки (около 50 км) от промплощадки ГОК.