Milestones

2016
In 2016, the first stage of the Oleniy Ruchey mine reached its design capacity.  The mine produced 1.1 million tonnes of apatite concentrate from 4 million tonnes of ore.

NWPC embarked on a priority project to build a railway track for loading apatite concentrate into railway cars directly at the mine site. Once complete, this track will help NWPC move away from truck transportation of apatite concentrate and make the Company independent of third-party carriers. In August, the Company started building the track bed and infrastructure facilities, including bridges, overpasses and culverts.

NWPC continued building the underground mine (main fan and heating unit, declines, ventilation shafts and sublevels, main underground pumping station (MUPS No.3) with water sumps and the main underground step-down station), completed sinking tunnels, supporting them with torcrete and concreting floors, and building walls for on-site storage of explosives.

State-of-the-art underground equipment was also purchased: Scooptram ST14 LHD-Loaders, Minetruck MT5020 underground dump trucks and a Simba М6С drill rig.

A new draw-in air system and an upgraded dust collecting system were commissioned at the medium and fine crushing facilities as part of stage 2 construction of the beneficiation plant. An advanced chemical agent dosing system was installed and commissioned at the beneficiation plant flotation facility.

NWPC contributed RUB 105 million to the Kirovsk city budget under its social and economic cooperation agreement with the city.
2015
NWPC extracted 8.8 million m3 of rock at the Oleniy Ruchey open pit mine, obtaining 4.8 million tonnes of apatite-nepheline ore with 11.93% average content of P2O5. Production output grew 53% due to improvements in mining technology and conditions.

The Oleniy Ruchey mine reached design capacity of more than 100,000 tonnes of apatite concentrate per months, or more than 1 million tpa. In July, production totalled an unprecedented 107,000 tonnes.  

Exploration at the bottom level of the Oleniy Ruchey deposit clarified the morphology and structure of the ore body. NWPC recalculated the reserves of apatite-nepheline ore, with reserve additions totalling 317,000 tonnes more than the previous estimate.

NWPC has made substantial efforts to apply 5S methodology and the Continuous Improvement System, which registered 254 suggestions and proposals throughout 2015. The annual economic effect of production process improvements reached approximately RUB 280 million.

Changes to the collective bargaining agreement increased the regional premium rate from 1.4 to 1.5 and introduced an 80% Northern bonus for all staff, among other changes.

The Ministry of Industry and Trade of the Russian Federation included NWPC in its list of companies that benefit Russian economy as a whole and granted it the status of a major taxpayer in Murmansk region.
2014

NWPC signed a social and economic cooperation agreement with the Kirovsk city administration for 2014, under which the Company transferred RUB 41.64 million to the city budget. 

Several main and auxiliary facilities were launched at the Oleniy Ruchey mine site, including the installation and storage area, equipment and material warehouse, gas station, administrative and service centre, boiler house, fuel oil storage, potable water supply facilities, external utility network, sewage treatment plant, fuel oil supply system, steam supply system, motor road, high-voltage power lines to the water intake facilities, transformer substation for the sewage treatment facility and boiler house, tailing dump with tailing facilities, electrical power supply system, telecommunication and automation facilities. 

Mine construction stage 1 was completed. The Company performed assembly and start-up of the first batch of equipment for stage 2 of the beneficiation plant and commissioned equipment for the analytical control automated laboratory system. 

The beneficiation plant produced its first million tonnes of apatite concentrate. 

NWPC started sinking the mine service shaft for hoisting of men, materials and equipment, as well as fresh air supply and dewatering of the underground mine. 

NWPC designed corporate workwear that meets the ISO 9000 standard. 

Total length of the underground mine reached 9 kilometres. 

Production reached the design capacity of 90,000 tonnes of apatite concentrate per month.

2013

In 2013 NWPC continued design and construction of the mine's second stage.

The Company completed the first large-scale scheduled preventive maintenance of all facilities, services and workshops for the beneficiation plant under construction.

The production sanitary and control laboratories were commissioned.

NWPC and the Kirovsk town administration signed a partnership and cooperation agreement for 2013. According to the agreement, RUB 34 million was allocated to the social and economic development of the town and the surrounding area.

NWPC also signed an agreement with the Murmansk Region Government to give the Oleniy Ruchey regional strategic investment project status.

A primary trade union was organised at NWPC.

2012
In 2012, NWPC commissioned the Oleniy Ruchey open pit mine and finished the first phase of construction of the beneficiation plant, infrastructure, and the temporary transshipment terminal at Titan railway station. Start-up work was completed for all operational facilities. As part of the start-up operations, the Company produced a pilot batch of approximately 20,000 tonnes of apatite concentrate, which was sent to Acron's production site.
2011

Construction at the mine site continued in 2011. The company Trest-2 (Veliky Novgorod) was named general contractor. An administrative building in Koashva, a warehouse with an assembly platform, the main step-down substation and a gas station were commissioned. On 4 November, the first tonne of ore was extracted at the Oleniy Ruchey open pit mine.

NWPC, acting under its social and economic cooperation agreement with the Kirovsk administration, transferred RUB 31 million to finance social and economic development in Kirovsk and nearby areas. A general cooperation agreement was signed between NWPC, Acron and the Government of Murmansk region.

2010

Full-scale construction was launched, with more than 1,000 people from 15 contracting organizations working at the construction site. Industrial and auxiliary facilities were built simultaneously: beneficiation plant, administrative building, gas station, assembly and storage platform, silo storehouse for apatite and nepheline concentrates, technological service and repair workshop. An open pit mine, road, bypass channel and tailing dump were also under construction. The concrete mixer and the crushing and screening facility came on line, providing the construction site with sand, rubble and concrete. NWPC purchased Komatsu mining equipment because the Japanese firm’s technology has proven to be reliable in the severe conditions of the Far North. More technology and equipment will be purchased for the facilities under construction.

An agreement concluded between the Company and the Kirovsk city administration for 2010 will result in a grant of RUB 59 million to finance social and economical events in Kirovsk and nearby areas.


2009

Construction of the mine began. The administrative building housing NWPC’s Kirovsk branch office and all the technical services were built on-site. A road was constructed to connect the site with the future open pit mine as part of the transport infrastructure project. The levelling work at the site was finished and preliminary work was carried out to lay the foundations for the main and auxiliary facilities. The construction site for the crushing and screening facility was prepared and the concrete mixer was delivered and installed. The Company obtained a license for extraction of sand-and-gravel mix from the South Kitcheyavr deposit.

NWPC signed a contract with electricity provider Inter-regional Distribution Network Company of the Northwest to supply the site with electricity.

The Company also signed a social and economic cooperation agreement with the Kirovsk city administration for 2009 and transferred RUB 16 million for development of Kirovsk and the settlement of Koashva.

2008

The design for the Oleniy Ruchey mine was completed and submitted for approval to the State Expert Review Board (Glavgosekspertiza of Russia) in June. It was approved on 30 September, and the construction permit for the mine was issued on 24 October.

In October of the same year, NWPC signed a social and economic cooperation agreement with the Murmansk regional administration for the years 2008-2013. The Company also signed a similar agreement with the Kirovsk administration for 2008.

2007

Design development of the mine at the Oleniy Ruchey apatite-nepheline ore deposit began, with Giproruda acting as general designer. The Company simultaneously conducted design and exploration work at the area of the future mine and obtained industrial ore samples. A temporary road leading to the site was built, and in September a commemorative sign was installed at the location of the future mine.

2006

NWPC contracted with Giproruda (St. Petersburg), a leading institute specializing in the design of mining enterprises, to prepare a technical and economic feasibility study for extracting and processing apatite-nepheline ore deposits located at Oleniy Ruchey and Partomchorr. On the basis of this study, technical proposals for developing these deposits were designed and NWPC used this data to participate in a tender held by the Russian Federal Subsoil Resources Management Agency in Murmansk.

On 12 October, NWPC won the license for the right to mine deposits at Oleniy Ruchey. The Partomchorr tender was cancelled due to a lack of bidders, but since NWPC had already presented a feasibility study and competitive offers, it was granted the right to develop Partomchorr as well. By 7 November, NWPC had obtained all the necessary licenses.

2005
    North-Western Phosphorous Company was founded by Acron Group on 12 August, 2005, with Sergey Fedorov as the Company's CEO. Together with a team of experts, Fedorov collected and analyzed data on phosphates deposits available at Russia's raw materials reserve fields. Oleniy Ruchey and Partomchorr deposits, both located in Murmansk region, were believed to be the most promising, so Fedorov handed the collected data over to Acron for further consideration. For years, Acron management had been interested in creating a phosphate raw material base to supply its downstream facilities with apatite concentrate. The initiative was approved after reviewing the opinions of the exploration geologists who were the first to discover these deposits and the scientists at the Kola Scientific Centre of the Russian Academy of Sciences.

    The first presentation on NWPC took place on 4 October, in Moscow. The federal and regional government representatives, scientists and developers who took part in the presentation all supported the idea of constructing a new mine in Murmansk region. Among the key advantages of the project were replenishment of Russia’s apatite concentrate shortage, de-monopolisation of the domestic markets for apatite and nepheline concentrates, job creation, regional investment and increased tax revenue.

История

2016
В 2016 году осуществлён выход на проектную мощность первой очереди ГОКа «Олений ручей». Добыто около 4 млн тонн руды, объёмы производства апатитового концентрата составили 1,1 млн тонн.

В АО «СЗФК» стартовал один из важнейших для предприятия проектов – строительство железнодорожной ветки для организации отгрузки апатитового концентрата в железнодорожный транспорт непосредственно с промплощадки ГОКа, что  позволит уйти от автоперевозок продукции и обрести транспортную независимость. С августа велись работы по устройству земляного полотна и искусственных сооружений (мостов, путепроводов, водопропускных труб).  

Кроме того, в 2016 году продолжалось строительство подземного рудника: компания приступила к строительству главной вентиляторно-калориферной установки, велись работы по проходке авто- и вентиляционных уклонов, подэтажных выработок, строительству главной водоотливной установки (ГВУ №3) с водосборниками и центральной подземной подстанции (ЦПП) на горизонте +100 м, выполнена проходка и крепление торкрет-бетоном выработок подземного расходного склада взрывчатых материалов, где закончено бетонирование полов и строительство перемычек.

Закуплено современное горно-шахтное оборудование: погрузо-доставочные машины Scooptram ST14, 50-тонные шахтные самосвалы Minetruck MT5020, буровая установка Simba М6С.

В рамках строительства второй очереди обогатительной фабрики в корпусах среднего и мелкого дробления запущены в работу приточная вентиляция и модернизированная аспирационная система. В корпусе флотации сдана в эксплуатацию современная система дозирования реагентов.

В рамках Соглашения о социально-экономическом партнёрстве в бюджет г. Кировск перечислено 105 млн рублей.
2015
В карьере «Олений Ручей» произведена выемка 8,8 млн м3 горной массы, из которой получено 4 млн 806 тысяч тонн апатит-нефелиновой руды со средним содержанием P2O5 11,93%. Рост добычи составил 53%, и это объясняется улучшением условий и технологии добычи.

ГОК вышел на проектную мощность – свыше 100 тысяч тонн апатитового концентрата в месяц и более одного миллиона тонн в год. В июле комбинат произвёл рекордные 107 тысяч тонн.

В результате эксплуатационной разведки нижнего яруса месторожде¬ния «Олений Ручей» уточнены морфология и внутреннее строение рудной залежи. Также произведён пересчёт запасов апатит-нефелиновой руды: относительно предыду¬щего подсчёта запасов показатели вы¬росли на 317 тысяч тонн.

Проведена большая работа по системе «5S: Упорядочение» и системе постоянных улучшений. В рамках системы посто¬янных улучшений на рас¬смотрение специалистам за 2015 год поступило 254 пред¬ложения. По итогам года экономиче¬ский эффект всех мероприя¬тий по улучшению производ¬ственного процесса составил порядка 280 млн рублей.

Внесены положительные изменения в коллективный договор. В частности увеличен районный коэффициент с 1,4 до 1,5 и установлены полярные надбавки (80% к окладу) для работников без «северного стажа».  

АО «СЗФК» получила статус крупного налогоплательщика в бюджет Мурманской области и заслуженно была включена Министерством промышленности и торговли РФ в список организаций, деятельность которых благотворно влияет на развитие экономики страны в целом.
2014
Подписано соглашение о социально-экономическом партнерстве, взаимодействии и сотрудничестве с администрацией г. Кировска на 2014 год, в рамках которого компания перечислила в городской бюджет 41 млн 640 тыс. руб.

На промплощадке ГОК «Олений Ручей» введен в эксплуатацию ряд основных и вспомогательных объектов: монтажно-складская площадка и склад оборудования и материалов, АЗС, административно-бытовой комбинат, котельная, склад мазута, комплекс сооружений питьевого водоснабжения, наружные инженерные сети, канализационные очистные сооружения, мазутоснабжение, пароснабжение, автомобильная дорога, высоковольтные линии на водозаборные сооружения, трансформаторная подстанция очистных сооружений и котельной, а также хвостохранилище с комплексами хвостового хозяйства, электроснабжения, связи и автоматизации. 

Завершено строительство 1-й очереди ГОКа. Закончен монтаж и запущено оборудование первого этапа строительства 2-й очереди обогатительной фабрики. Введено в эксплуатацию оборудование лаборатории автоматизированной системы аналитического контроля ОФ. 

Произведён первый миллион тонн апатитового концентрата. 

Начата проходка вспомогательного ствола, предназначенного для спуска и подъема людей, доставки материалов и оборудования, а также подачи свежего воздуха в выработки и выдачи воды водоотливной установкой с подземного рудника. 

Разработан фирменный стиль спецодежды, соответствующий европейскому стандарту качества ISO 9000. 

Общая протяжённость подземных выработок составила порядка 9 км. 

Итоговые показатели достигли проектной мощности свыше 90 тыс. тонн в месяц апатитового концентрата.
2013

В 2013 году были продолжены работы по проектированию и строительству объектов II очереди ГОКа.

На строящейся обогатительной фабрике проведен первый крупномасштабный планово-предупредительный ремонт всех участков, служб и цехов.

Введены в эксплуатацию промышленно-санитарная и контрольно-производственная лаборатории.

Подписано Соглашение о партнерстве, взаимодействии и сотрудничестве с Администрацией г. Кировска на 2013 год, в рамках которого на социально-экономическое развитие города и подведомственной территории направлено 34 млн руб.

Подписано Соглашение между правительством Мурманской области и ЗАО «Северо-Западная Фосфорная Компания», где проекту «Олений Ручей» присвоен статус стратегического инвестиционного проекта в регионе.

В СЗФК официально учреждена первичная профсоюзная организация.

2012
В 2012 году был сдан в эксплуатацию карьер «Олений Ручей», завершено строительство 1-й очереди обогатительной фабрики и объектов инфраструктуры. Построен временный перегрузочный комплекс на станции Титан Октябрьской железной дороги. Выполнены пуско-наладочные работы на всех вводимых в эксплуатацию объектах ГОК. В рамках пусковых работ произведено порядка 20 тысяч тонн апатитового концентрата, первые опытно-промышленные партии которого отправлены в адрес ОАО «Акрон».
2011
В 2011 году продолжалось строительство ГОК. Был выбран генеральный подрядчик - ООО «Трест-2»(г. В. Новгород). Введены в строй материальный склад с монтажный площадкой, главная понизительная подстанция, АЗС, здание управления в н.п. Коашва. 4 ноября добыта первая тонна руды в карьере Олений Ручей.

На социально-экономическое развитие г. Кировска и подведомственной территории в рамках Соглашения о партнерстве, взаимодействии и сотрудничестве с Администрацией г. Кировска в 2011 году направлен 31 млн. рублей. Подписано Генеральное соглашение о сотрудничестве между Правительством Мурманской области, ОАО «Акрон» и ЗАО «Северо-Западная Фосфорная Компания».
2010
Развернулось полномасштабное строительство. На промплощадке работает 15 подрядных организаций, в строительстве ГОК занято более тысячи человек. Одновременно строятся объекты производственного и вспомогательного назначения: обогатительной фабрики, административно-бытового корпуса, автозаправочной станции, монтажно-складской площадки, силосный склад апатитового и нефелинового концентратов, отделение технологического обслуживания и ремонта. Сооружаются карьер,  автомобильная дорога, водообводной канал, хвостохранилище. Работают бетоносмесительная установка и дробильно-сортировочный комплекс, обеспечивающие стройку собственным песком, щебнем и бетоном. Закуплена карьерная техника японской фирмы  Komatsu, хорошо зарекомендовавшая себя в условиях Крайнего Севера. Ведется закупка другой техники и оборудования для строящихся объектов.

Заключено Соглашение о партнерстве с Администрацией города Кировска на 2010 год, в соответствии с которым СЗФК перечислила на финансирование социально-экономических мероприятий в Кировске с подведомственной территорией 59 млн рублей.
  
2009
Началось строительство ГОК. На промплощадке сооружено административно-бытовое здание, в котором расположено Кировское отделение обособленного подразделения СЗФК со всеми техническими службами. В рамках создания необходимой транспортной инфраструктуры проложена автомобильная дорога от промплощадки к будущему карьеру. Выполнены вертикальная планировка промплощадки и нулевые работы под фундаменты основных и вспомогательных производственных объектов. Подготовлена строительная площадка для дробильно-сортировочного комплекса, доставлена и смонтирована бетоносмесительная установка. Получена лицензия на право добычи песчано-гравийной смеси на месторождении Южный Китчеявр.

Подписан договор о технологическом присоединении СЗФК к сетям ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада».

Заключено Соглашение с Администрацией города Кировска о сотрудничестве в социально-экономической сфере на 2009 год, в рамках которого на финансирование запланированных мероприятий СЗФК перечислила на развитие Кировска и поселка Коашва 16 млн рублей.
  
2008
Завершена разработка проекта строительства ГОК на базе месторождения апатит-нефелиновых руд Олений Ручей. В июне проект был передан на государственную экспертизу, 30 сентября по нему получено положительное заключение ФГУ «Главгосэкспертиза России», 24 октября получено разрешение на строительство горно-обогатительного комбината на базе месторождения Олений Ручей.

В октябре заключено Соглашение о социально-экономическом партнерстве, сотрудничестве и взаимодействии с Правительством Мурманской области на 2008-2013 годы и с Администрацией Кировска на 2008 год.
2007
Началась разработка проекта строительства горно-обогатительного комбината на базе месторождения апатит-нефелиновых руд Олений Ручей. Генеральным проектировщиком стало ОАО «Гипроруда». Одновременно велись проектно-изыскательские работы на месте строительства горно-обогатительного комбината, были получены промышленные образцы руды. Проложена временная дорога в район промплощадки. В сентябре на месте будущего ГОК установлен памятный знак.
2006
По заказу СЗФК ведущий институт по проектированию горнорудных предприятий ОАО «Гипроруда» (Санкт-Петербург) выполнил технико-экономическую оценку (ТЭО) добычи и переработки запасов апатит-нефелиновых руд резервных месторождений Олений Ручей и Партомчорр. На ее основе были разработаны технические предложения по освоению месторождений, с которыми СЗФК вышла на конкурс, проводимый Федеральным агентством по недропользованию в Мурманске.

12 октября 2006 года СЗФК выиграла конкурс на получение лицензии на право пользования недрами месторождения Олений Ручей. В связи с отсутствием конкурентов при проведении конкурса на месторождение Партомчорр конкурс был признан несостоявшимся, но благодаря наличию ТЭО и хорошо поработанных конкурсных предложений у единственного претендента конкурсной комиссией было принято решение предоставить СЗФК право на отработку этого месторождения. 7 ноября 2006 года компания получила лицензии.
2005
12 августа 2005 года ОАО «Акрон» учредило ЗАО «Северо-Западная Фосфорная Компания». Генеральным директором СЗФК был назначен Сергей Федоров, который совместно с командой специалистов собрал и проанализировал материалы о запасах фосфатов в недрах резервных месторождений России. Выбрав наиболее перспективные из них - Олений Ручей и Партомчорр в Мурманской области, он представил собранные данные на рассмотрение в ОАО «Акрон». Поскольку руководство компании давно рассматривало возможность создания собственной фосфатной сырьевой базы для обеспечения перерабатывающих мощностей предприятия апатитовым концентратом, то инициатива, подкрепленная мнениями геологов-первооткрывателей этих месторождений и ученых Кольского научного центра РАН, была одобрена.

4 октября 2005 года в Москве состоялась презентация СЗФК. Принимавшие в ней участие представители федеральных и региональных законодательных и исполнительных органов, научных и проектных организаций поддержали идею строительства нового горно-обогатительного комбината в Мурманской области. Основными преимуществами проекта назвали восполнение растущего дефицита апатитового концентрата в стране, демонополизацию отечественных рынков апатитового и нефелинового концентратов, создание новых рабочих мест, инвестиции в регион и рост налоговых отчислений.